GAC Липецк

Заместитель главного редактора издания «За рулем», Никита Гудков, пообщался с главным техническим директором GAC Global и рассказал о бренде на российском рынке и уровне локализации моделей

Будучи японцем, Масато Катсумата до 2020 года занимал инженерные и руководящие должности в Toyota, в том числе был ведущим инженером Camry XV70. В 2021 году он перешёл в GAC, где отвечает за инженерную политику бренда. В интервью «За рулём» Катсумата рассказал о планах марки на российском рынке и технических особенностях адаптации моделей.

— Как вы видите место марки GAC в России и каков, на ваш взгляд, портрет российского покупателя?

— Российский рынок большой и разнообразный, и GAC стремится охватить все сегменты — от бюджетных до премиальных моделей. В нашей линейке есть кроссоверы GS8 (в том числе Traveller), GS4, GS3, минивэн M8 и седан Empow. Мы собираем обратную связь через дилеров, соцсети, службу поддержки и региональные исследования, чтобы лучше понимать потребности российских покупателей. Сильной стороной GAC является многолетнее партнёрство с Toyota и применение японских стандартов качества, надёжности и долговечности. По сути, мы предлагаем качество Toyota по более доступной цене.

— Какие свойства автомобилей особенно важны для потребителей в России?

— Мы хорошо знаем российские климатические и дорожные условия, поэтому адаптируем автомобили для местного рынка: используем антикоррозионную защиту кузова и подвесок, усиливаем подвески и предлагаем зимние пакеты с подогревом стекла, сидений, зеркал и рулевого колеса. Важно и наличие полного привода на некоторых моделях. Также российским покупателям нравятся выразительный дизайн, комфортный салон и современные системы безопасности.

— Расскажите подробнее об антикоррозионной обработке автомобилей, поставляемых в Россию.

— Все наружные панели кузова изготавливаются из оцинкованной стали, а детали, выполненные горячей штамповкой, получают алюминиево-кремниевое покрытие. Используем материалы и покрытия, оптимизированные для российских условий, включая защиту ключевых компонентов — днища, трансмиссии и электроники. Это позволяет гарантировать коррозионную стойкость автомобилей не менее чем на 10 лет.

— Проводите ли вы дорожные испытания автомобилей в России?

— Да. Мы проводим тесты на дальних маршрутах по разным регионам России, изучаем дорожные и климатические условия, привычки местных водителей. Если у вас есть рекомендации по интересным маршрутам или сложным условиям, будем рады их рассмотреть.

— Какова минимальная температура, при которой GAC гарантирует холодный запуск двигателя?

— Для двигателя GS8 мы гарантируем уверенный запуск с первой попытки при температуре до –30°C. Этот стандарт применим и к другим моделям GAC.

— Почему автомобили GAC допускают использование бензина АИ-92 в турбомоторах?

— Мы понимаем, что не все автовладельцы имеют возможность заправляться бензином высокого качества. Поэтому наши двигатели могут надёжно работать на АИ-92. Однако для достижения максимальной мощности и экономичности мы рекомендуем использовать АИ-95.

— Планирует ли GAC возвращать больше физических кнопок в салоны своих автомобилей?

— Да. Мы учитываем отзывы пользователей и добавим больше физических кнопок для часто используемых функций в новых моделях. Например, в обновлённом GS8 появятся кнопки управления подогревом задних сидений на центральном подлокотнике. Мы также продолжаем улучшать мультимедийный интерфейс: он станет более удобным и получит полную русификацию, интеграцию с сервисами Яндекса и VK Music, а также голосовое управление на русском языке с поддержкой сторонних приложений.